План для России
1. Увеличение население страны в два раза (до 300 млн.)
- Увеличение уровня жизни до уровня ведущих мировых держав (чем выше уровень жизни, тем больше желающих стать гражданами этой страны и тем, соответственно, больше выбор из чего выбирать);
- Увеличение продолжительности жизни;
- Увеличение (естественное) рождаемости;
- Уменьшение уровня смертности (аварии, алкоголь и т.д.);
- Четыре категории потенциального источника качественной миграции:
- Соотечественники (бывшие республики СССР) и те, кто уехал из России;
- Славянские страны бывшего СССР — Украина и Беларусь;
- Прибалтика, Польша и другие страны Восточной Европы;
- Западная Европа и США;
- Привлекательный климат для новых мигрантов — возможность работать и зарабатывать, качественное образование и медицина, безопасность.
2. Развитие регионов
- Увеличение уровня управленческих кадров;
- Увеличение населения;
- Уровень образования в школах / университетах;
- Привлечение в среднюю школу регионов московских учителей;
- Повышение уровня преподавания иностранных языков в регионов (носители);
- Развитие малого бизнеса и предпринимательства;
- Высокий уровень образования (средняя школа / профильное образование / университеты);
- Доступная бесплатная медицина высокого качества;
- Привлечение в регионы высококлассных специалистов;
- Развитие туристического потенциала регионов (в первую очередь для иностранцев);
- Создание приятных для жизни красивых городов — основа привлекательности. Любая провинция всегда выигрывает перед Москвой, если она похожа на шведскую провинцию;
- Региональный банк для развития туризма, предпринимательства и жилья (в максимально короткий срок дать людям возможность строить новое красивое жилье);
- Привлечение учителей из Москвы в регионы;
- Привлечение иностранных специалистов на работы по обустройству в регионах;
- Наладить обмен студентами региональных вузов России и Европы;
- Наладить практику учеников ПТУ в сельском хозяйстве Швеции;
- Наладить обучение студентов из регионов по специальности городского обустройства и архитектуре;
- Бесплатные дороги (3 полосы для федеральных трасс, и две полосы для областных (например, Смоленск-Брянск);
- Действующие международные аэропорты в областных центрах (Смоленск, Псков и т.д.);
3. Международная политика
Россия — это европейское государство и часть Европы. И Европа России нужна — это торговые возможности, обмен технологиями, миграция населения — свежая кровь, возможность учиться, инвестиции и т.д.. Европе Россия тоже нужна — как возможность перестать зависеть от давления англосаксов. И ЕС (особенно сейчас, когда Великобритании в союзе больше нет и это снимает все барьеры) с удовольствием бы заключила стратегический союз с Россией, будь та более прогнозируемой и понятной. Для России сейчас создалась уникальная ситуация, когда можно ослабить влияние США, и вместо того, чтобы быть государством, которое по сути изгой — стать лидером мировой политики. Новая ось Брюссель-Москва-Пекин, где Москва посередине, могут дать серьёзные возможности для быстрого экономического роста.
Безусловно, встанет серьезный вопрос нормализации отношений с Украиной, Польшей, Прибалтикой — но, с помощью старых членов Европы это не должно будет быть большой проблемой.
При этом надо понимать, что США и Великобритания не являются дружественными государствами для России.
- Украина;
- Беларусь;
- Польша;
- Прибалтика;
- ЕС;
- США/Великобритания;
4. Крым — наш
- Очевидно, что при нормализации отношений с Европой на повестку встанет вопрос Крыма, который нужно будет как-то решать, чтобы двигаться дальше. Формулировка, которая устроит Запад и станет отправной точкой: Крым уже входит в состав России. Люди, которые там живут — не вещи, чтобы их забирать и возвращать. Поэтому, только эти люди и должны решать, в составе какого государства они хотят жить. Это честно и этого скорее всего хватит — Европе дружелюбная открытая Россия намного важнее.
5. Эстетика страны/благоустройство
Люди должны получать удовольствие от места в котором они живут — аккуратность вызывает лояльность, желание соответствовать. В хорошей благоустроенном месте у людей меняется поведение — в чистом месте не хочется плюнуть или выкинуть мусор. В целом люди становятся добрее. Давно замечено, что в домах новой постройки люди более приветливы друг к другу, чем в домах старой постройки. Чем красивее вокруг, тем лучше ты пытаешься себя вести. Да, очевидно, что вандализма будет много — поломанные лавочки и разбитые фонари, но с внедрением других программ (школьная реформа, полицейская, учителя и т.д.) начнёт понемногу меняется и поведение местных жителей:
- Вопрос красивого благоустройства, формирование чувства вкуса у нации и чувства прекрасного — как стратегическое направление;
- Образованию в иностранных вузах на специальности благоустройство территорий приоритет;
- Пока они будут учиться и для того, чтобы на месте был кто им поможет полученные знания превратить в навыки — нанять большое количество иностранных специалистов по благоустройству;
- Архитектура. Деревенские дома — разрешение. Всё должно быть красиво. Формирование вкуса у нации;
- Красивые обочины, дороги, разметка, знаки, тротуары, указатели, крыши, заборы и даже частные дома — должны соответствовать общей концепции и быть красивыми;
- Красиво должны выглядеть государственные службы и их автомобили;
- В городах, городках и деревнях — тротуары, дорожки, лавочки, освещение;
6. Полиция
Для реформы полиции недостаточно сделать ребрендинг (и переназвать милицию полицией) — необходимо качественное изменение самого состава полиции и его руководства, но и здесь встаёт всё тот же вопрос, где брать качественные кадры соответствующие уровню новой полиции — их нет.
- Создание полицейской академии, где будут готовить кадры специально для отделений полиции в регионах. Это будет одно место для всей страны, чтобы будущие полицейские пропитались одними ценностями и были знакомы — в будущем им предстоит испытать большое сопротивление старых кадров и они должны иметь крепкий тыл;
- У новой полиции важная роль проводников новой идеологии — именно они должны стать тем показательным примером, через который люди поверят в то, что страна меняется;
- Новая униформа и новые машины — сейчас всё выглядит убого (просто с точки зрения стиля/дизайна) и только поэтому не вызывает уважения (в том числе у полицейских самих себя). Форма полицейского должна вызывать гордость;
- Высокая зарплата — полицейские должны боятся потерять работу, не столько как работу, сколько как статус и зарплату;
- Положительный образ полицейских в сериалах/тв — в том числе и в манерах (это будет очень сложный момент, так как самих манер пока некому транслировать);
- Контроль полицейских, летучие отряды — дача взяток и т.д. с целью чистки рядов и показательных порок;
- Культурный обмен с другими странами (для тех полицейских,, которые знают английский — это Швеция, Финляндия и т.д. Для тех кто не знает — Прибалтика);
7. Социальные проблемы
- Алкоголизм;
- Курение;
- Мат;
- Насилие в семье;
- Сексизм;
- Гомофобия;
- Национализм/расизм/шовинизм;
- Хамство;
- Низкий уровень культуры;
- Низкий уровень образования;
- Низкий уровень социальной ответственности;
- Неуважение частной собственности;
- Неуважение к чужому личному пространству;
8. Мат
Мат — ненормативная лексика и одновременно показатель уровня культуры в обществе. Мат, заменяет любое слово и не требует лишних усилий для формирования мыслей и предложений. Очевидно, что эта форма общения свойственна низшим слоям общества. Матом вряд ли ругается королева Англии, матом вряд ли будете ругаться и вы в Мариинском театре — и это тоже показатель того, что мат не просто речь. Сейчас мат в России получил практически повсеместное распространение. И как бы его не пытались представить нечто исконно русским, либо, в некоторых случаях, для тех, кто считает себя элитой — как элементом демонстрации своей свободности и эпатажности, мат — показатель культуры. В высокоразвитых странах, где общество тянется к элите и границы уже размыты мата в речи всё меньше, в России, где элиты по сути нет, а общество деградирует, и в целом в связи с событиями 20 века никогда не было особенно развитым — мата всё больше. Именно поэтому эта проблема. Но лишь как показатель — бороться практически бесполезно — нужно повышать культурный уровень населения и формировать элиту. Речь о десятилетиях. Но, кое-что сделать можно:
- Мат должен ассоциироваться с людьми низкого социального статуса (бомжи и т.д.);
- Запрет на мат в программах ТВ (в том числе в завуалированном виде), на каналах ютуб, в соц.сетях — высокие штрафы, особенно для тех, кто может считаться инфлюэнсерами;
- Штрафы за мат при общении с сотрудниками гос.органов — например, полиции;
9. Кадры
Полная замена учителей, полиции, администрации, элиты — по сути всего населения на более культурное, образованное, с широким кругозором и высокими моральными качествами (честность, законопослушность и т.д.) возможно только естественным путём, когда появится новое поколение воспитанное на других ценностях и с другим уровнем мышления и вытеснит то, что есть сейчас. Один из важнейших вопросов, кто будет готовить и воспитывать это новое образованное, честное поколение? Ведь готовить некому и кадров нет совсем. Вряд ли сейчас можно набрать кадры даже для одного качественного телеканала. Единственная возможность в этой ситуации максимальный обмен студентами, особенно гуманитарных вузов. И особенно педагогических + реформа дошкольного и школьного образования — т.е. растить новое поколение с основ;
- Реформа дошкольного образования;
- Реформа школьного образования;
- Реформа высшего образования;
- Новые программы обучения (особенно это касается педагогических университетов);
- Активный обмен вузов студентами (до 40%). При чём иностранные студенты должны присутствовать в такой же доле в российских вузах (особенно региональных);
- Московские учителя в школах регионов — формировать элиту и тягу к знаниям в регионах;
- Формирование новой высокообразованной элиты в регионах;
- Омоложение преподавательского состава в университетах;
- Преподаватели — носители новой идеологии;
- Учителя — носители новой идеологии;
10. Формирование новых ценностей (НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ) — честность, вежливость, чувство собственного достоинства:
- Телевидение и кинематограф (общественный договор) по продвижению определенных ценностей. Тоже большой вопрос, т.к. те, кто сейчас являются элитой и лицом телеканалов вряд ли могут быть нравственным примером для новой нации;
- Только качественный контент на государственных каналах (тут тоже вопрос кто будет производить этот качественный контент и есть ли эти кадры в достаточном количестве. Важно, быть против существующей власти автоматически не означает что контент качественный (про телевидение будет отдельный большой блок);
- Формирования новой качественной образованной элиты, проводников новых ценностей (сейчас этой элиты просто нет);
- Активный обмен студентов в больших количествах;
- Иностранные преподаватели в России (очень качественные);
- Создание научных программ для понимания того, как можно повлиять на то, или иное (национальное) качество характера и создание руководств;
- Создание при университетах лабораторий, которые будут заниматься вопросами продвижения и популяризации новых ценностей — университеты и молодёжь должны быть вовлечены в процесс построения страны. При этом всё должно должным образом быть проработано;
- Активная работа полиции в продвижении новых ценностей — т.е. если шуметь нельзя и продвигается уважение чужого пространства, то полиция должна активно гарантировать выполнение этой ценности;
11. Новая идеология / Новая культура / Новый патриотизм
- Ценность человеческой жизни;
- Уважение к чужому пространству;
- Уважение чужой собственности;
- Достоинство
- Величие России в её достоинстве;
Создание высококультурного общества (по каждому пункту отдельные рекомендации. Здесь подробнее только реформа школ в регионах):
- Новая элита, которая будет эталоном (будет большая проблема её вырастить и заменить ею то, что есть сейчас. Пожалуй есть только один способ сделать это — общество должно само захотеть другой контент);
- Телевидение — создание контента, который станет образец поведения;
- Образование начальная школа;
- Образование средняя школа;
- Образование университеты;
- Цензура развлекательного контента на ТВ;
- Мат и борьба с ним;
- Как можно больше людей отправлять на учёбу в лучшие вузы Европы и мира;
- Нанимать как можно большее число качественных преподавателей в региональные вузы;
- Заполнить региональные университеты иностранными (из Европы) студентами (до 40%);
12. Создание высокообразованного общества
- Ценность образования в регионах (учителя там должны быть зажиточный класс на который можно равняться и которых ставить в пример);
- Реформа начального и среднего образования (будет отдельный блок посвященный этому вопросу);
- Доступное бесплатное качественное высшее образование;
- Качественное телевидение;
- Университетские центры в каждом регионе со своей достаточно узкой специализацией, но, плюс, при этом эти центры играют роль культурных центров развития данного региона — генерируют идеи для развития региона, разрабатывают методики, проводят исследования, дают рекомендации и т.д.
- Обмен студентов и преподавателей — довести количество иностранных студентов в условном Смоленском университете до 40% (соответственно, те же 40% смоленских студентов едут учиться в европейские университеты);
13. Создание новой элиты
- Надо понимать, что элиты в России нет, как и авторитетов, и быстро проблему решить невозможно. Поэтому единственный вариант, растить эту новую элиту с основ, основываясь на новых ценностях — работа на несколько десятилетий;
- Формирование новой элиты должно было бы помочь вырастить новый тип общества, с новыми нравственными ориентирами, но к сожалению менять надо всех, и менять не на кого — реставрация дворянства к сожалению невозможно, да и она чужда современному российскому обществу, поэтому придётся ждать пока появится новое поколение. А до тех пор максимально быстро начать транслировать новые ценности и модели поведения;
- Создание университета для воспитания новой элиты — качественное и сильное образование, уровня лучших университетов мира, но для нужд России;
14. Реформа школ в регионах
Высококлассные специалисты/учителя в деревенских, сельских и городских школах (особенно небольших городов) важный элемент в формировании нового типа общества. Сейчас положение в регионах настолько плачевно, что ориентиров у молодёжи практически нет: низкие зарплаты родителей, бедность вокруг, социальное окружение, домашняя обстановка (часто пьянство и насилие в семье), пример сверстников во дворах, большое количество тех, кто сидит — тюремная романтика тема для отдельного разговора, неблагоустроенные дворы и т.д. — лишают молодёжь любой мотивации учиться и в принципе образование не является чем-то престижным. Для детей из регионов единственная возможность выйти на новый уровень — уехать в Москву. Но, Москва не для всех, и не для каждого, да и неправильно это забирать всё лучшее у регионов, в данном случае про утечку мозгов речь -к тому же Москва, это совершенно другая энергетика и экология, смена обычного уклада жизни. Поэтому очень важно показать детям, что всё в их руках (тем более параллельно будут вводиться другие программы развития в регионах). И для этого нужны пришлые авторитеты, новые миссионеры, т.е. учителя с другим мышлением. И эти учителя должны быть из Москвы. Вопрос как их привлечь в регионы!
- Создание нового (именно новопостроенного) педагогического университета в Москве (это важно) на 100,000 студентов — 20,000 студентов курс;
- В университете только лучшие российские и иностранные преподаватели — по сути элитное образование;
- Усиленное изучение иностранного языка и 2-х летняя практика (1 год учёба в университете там + 1 год работа в школе) в одной из школ Западной Европы, Канады или Америки за счёт университета;
- Всё это бесплатно при условии, что 5 лет после окончания университета человек обязуется отработает в сельской школе по распределению;
- В сельской школе у учителя будет высокая зарплата — от 100,000 рублей. Во-первых, не должно быть дискриминации среди учителей в зарплатах по региональному признаку и человек в деревенской школе должен получать такую же зарплату как учитель в Москве;
- Высокая зарплата в регионе важный элемент процесса, покажет престиж профессии, и деньги которые для регионов очень большие, но которые можно заработать. Т.е. дети в школе уже будут понимать, что жить хорошо можно и в родном городе, если будешь хорошо учиться;
- Для пришлых (командировочных) учителей коттеджный посёлок с красивыми одноэтажными домиками с обязательной охраной, учитывая, что учителя обычно женщины, а в данном случае это будут молодые девушки. С одной стороны это про безопасность, с другой про формирование новой элиты в регионах;
- Полиция должна особенно бдительно следить за безопасностью учителей — в регионах может быть сложная ситуация;
- Преподаватели иностранного языка — носители (Англия, США, Канада). Больше даже не для изучения языка, сколько пример поведения. Иностранцы, например, совершенно по другому будут относится к вопросу мусора (не позволят себе мусорить на улице) и это будет примером для ребят на местах;
- В новом университете студентов одновременно будут готовить и к административной работе. Цель, в течении 10-15 лет заменить весь руководящий состав школ (директоров, завучей) на выпускников нового университета;
Проблема в том, что строительство университета займет 3-5 лет, ещё 5 лет пройдёт пока выпустится первый поток, первые 20,000 учителей. Т.е. к своим обязанностям новые учителя приступят только через 10 лет. Возможно, на этот период есть смысл, временно, использовать какой-то другой вариант, чтобы процессы образования были запущены максимально быстро — например, попробовать мотивировать студентов из московских педагогических вузов и молодых учителей московских школ временно отправиться в регионы уже сейчас. За приличное вознаграждение, безусловно, такой вариант возможен, но какая цена будет проекта, окупиться ли он, и самое главное как учителя на местах встретят пришельцев с совершенно другим уровнем зарплат? Но и 10 лет терять не хочется.
15. Тюремная реформа
Тюремная романтика — уничтожить культ/субкультуру зоны:
- Реформа российских тюрем — создание современных мест содержания заключённых. Суть в том, что тюрьма должна перестать быть подвигом, страданием и испытанием. Тюрьма должна быть чистым светлым местом отбытия наказания, где скучно — и оттого не должно хотеться вернуться. Лишить место романтики!
- Уничтожение института воров в законе/паханов на зоне и в принципе воровских порядков;
- Обеспечить камеры на двоих и камеры одиночки для этой категории граждан;
- Обеспечить ротацию персонала в зонах;
16. Женщины
Борьба с сексизмом, и восприятием женщины себя в российском обществе.
Один из важнейших вопросов. Здесь всего несколько основных направлений. Основная мысль: женщина должна стать полноценным и свободным членом российского общества. И перестать, в первую очередь, воспринимать себя второстепенным, зависимым членом. Сейчас зависимая модель поведения женщины активно насаждается федеральными каналами, которые к тому же толерантно относятся к сексисткому контенту и это то, с чего стоит начать:
- Запретить сексисткий контент на ТВ и в сетях;
- Если в школе есть труды и рукоделие — объединить;
- Ввести в школе урок — гражданское общество, где будут учить, кроме всего прочего, ролям и гендерному поведению;
- С помощью ТВ (в рамках сотрудничества общественного договора) создавать модель поведения российской женщины;
- Борьба с насилием в семье, особенно в регионах;
- Для полиции, любой гендерный вызов должен быть приоритетным, женщина в любой ситуации должна знать, что ей есть кому помочь;
- Плюс, рост экономического благосостояния и возможность стажироваться за границей достаточно быстро создаст новую модель поведения для российских женщин;
- Создать институт гендерных исследований, который будет разрабатывать рекомендации по борьбе с гендерным неравенством;
- Создать исследовательский институт по изучению особенностей национального характера и созданию рекомендаций/методических материалов. Надо признать, что есть особенности характера свойственные данной территории и многие из них на глубоком генетическом уровне. Поэтому для ускорения реформ, есть необходимость составить список деструктивных особенностей (ниже будет пример), и уже специалистам (психологам, социологам и т.д.) попробовать составить методические пособия, которые помогут быстрее искоренить это. Ну, например, одна из самых больших проблем, которые мешают развитию страны:
- Отсутствие чувства ответственности — никогда ни в чём не быть виноватыми, не признавать ошибок, не искать причин в себе — всегда виноват кто-то или внешние силы/обстоятельства, не умение быть честным, объективным.
Безусловно, кроме вопроса “что” надо сделать, чтобы спасти Родину, намного более сложными вопросами являются “как” и “кто” это будет делать.
Самое главное в плане, это его аполитичность — т.е. чтобы не предлагалось, это что-то никак не связано ни с идеологией, ни с критикой существующего курса. Более того, не обсуждаются вещи, которые могут привести к расколу общества. Дружить с Польшей? Да, потому что это отвечает целям именно России.
План не подразумевает конфронтацию с властями — очевидно, что они пытаются улучшить жизнь, но немногое получается, либо получается очень медленно.
С одной стороны этот план как пособие, которое, возможно поможет властям найти причины, которые не позволяют стране развиваться.
С другой, это цели, которые с большей долей вероятности разделит большинство. Сейчас нет никакой альтернативы участия в политической жизни страны — ты либо с властями, которые, очевидно, не справляются со своими обязанностями (хотя и стараются) и коронавирус показал это со всей очевидностью. Либо, против, что толкает в лагерь оппозиции, действия которой не разделяет большинство населения. Т.е. если даже предположить, что оппозиция возьмёт каким-то образом власть, то вряд ли она будет иметь поддержку населения и всё это приведёт к новому витку конфронтации. Не говоря уже про то, что иметь дело с оппозицией стало просто опасно (буквально) в виду жёстких мер со стороны властей.
Власти же, ошибочно считают, что только они знают как правильно, и что российские граждане ещё не доросли до управления страной.
Этот план, позволит начать с властями диалог. Сообщить, в какой стране хотим жить, какое образование получать, где лечиться и какую пенсию получать. И участвовать в этом безопасно. Т.е. план настолько мягкий, а проблемы настолько очевидны, что это может быть тот вариант, который власти и ждут — они же не могут признать, что 20 лет делали что-то не так, а ведь именно это и происходит. И судя по отрывочным заявлениям они это понимают и лихорадочно пытаются найти выход.
Возможно это то, что нужно, уникальная возможность начать диалог. Да, власти заслуживают много негатива, и всё то недовольство, которым наполнены соцсети справедливы. Но, выхода нет, и власти не признают свои ошибки. Поэтому, как вариант, создание движения, которое не противопоставляет себя властям, но которое активно участвует в разработке рекомендаций для неё. Впоследствии это движение может выдвинуть лидеров и перерасти в партию, к которой власти не будут относится с недоверием и которую даже допустят до выборов. И чем больше людей будет вовлечено в работу, тем властям больше придётся прислушиваться.
Возможно, где-то наивно, но а) в любом случае, и эта власть не вечна и нужно иметь план и визию страны, в которой хочется жить и то, как к этой цели прийти и (что называется для будущего) стоит работать над этим планом и б) это хорошая возможность вернуть людям надежду и их объединить.
Начало тут:
1. Новые возможности для России2. Родина в опасности!
3. Страна, в которой будет хотеться жить