Регионы
ЗАДАЧА
Довести уровень жизни среднестатистического жителя небольшого российского города (например, Вязьмы) до уровня жизни среднестатистического жителя такого же по размеру города в Швеции (например, Ландскрона). Это касается качества здравоохранения, дорог, жилищные удобства, качество жилого фонда, образования, уровня зарплат, безопасности и т.д.
Благополучие регионов — основа процветания России.
Основные направления:
- Инфраструктура — хорошие дороги, больницы, школы, красивые ухоженные города;
- Образование (лидеры, бизнес, управление) — кто-то должен управлять регионом, бизнесом, учить, лечить, строить;
- Экономический потенциал региона (инвестиции, бюджет, рынок, перспективы роста);
- Миграция в регион (безопасность, экономика, медицина, экология, культура) — нельзя развивать пустой вымирающий регион. Экономике нужны люди;
- Безопасность — гарантированная защита от любого нарушения личного пространства и безопасность дома, семьи, личного достоинства. бизнеса.
Этих условий должно хватить для быстрого (относительно) экономического роста региона.
В первую очередь инфраструктура (больницы, школы, детские сады. парки, дороги и самое главное жильё — люди должны хотеть здесь жить). Для этого должна быть возможность а) быстро построиться (т.е. взять кредит) и б) работа (т.е. кредит вернуть).
Возможность строиться подстегнёт и тех, кто “сидел на печи” десятилетиями, начать тоже думать об обновлении своего жилищного фонда. Плюс даст развитие/работу многим областям связанным со строительством, либо смежным с ними на многие годы.
1. ИНФРАСТРУКТУРА
- В первую очередь — качественное жильё (доступное, красивое, современное, удобное, интернет, газ, электричество, канализация, подъезды к нему, безопасность и т.д.);
- Новые больницы и машины скорой помощи — один из основных признаков благополучия;
- Единые стандарты архитектуры и профессиональные архитекторы (дома должны быть красивыми, соответствовать общей региональной стилистике, органично вписываться в окружающий пейзаж);
- План единого облагораживание территории (тротуары, обочины, реклама, дорожная архитектура, разметка, указатели, вывески);
- Закон о рекламе — и соответствие рекламе повсеместно;
- Вывески, въездные знаки, дорожные знаки — новые;
- Маркировка дорог, белая боковая полоса, дорожные столбики;
- Внешний вид частных домов (заборов) и благоустройство территорий около них;
- Могилы воинов — подстригать траву регулярно, и держать сами могилы в идеальном состоянии;
- Парки, пешеходные улицы — зоны формирования вкуса.
Но, для масштабных изменений и быстрых результатов нужно большое количество лидеров. Ещё один важный вопрос, который надо иметь ввиду — номенклатура, десятилетиями создаваемый класс управленцев.
Именно поэтому главная часть плана всего регионального развития — кампус и университет, которые будут контролировать и бюджет проекта, и по сути администрацию области. Плюс в задачи кампуса будет входить выпуск большого количества управленческих кадров, которые постепенно начнут занимать посты в администрации — при этом они будет чувствовать себя частью фратернити, за которых кампус всегда будет горой. Тоже самое касается бизнес инкубаторов на территории кампуса, которые будут вести своих выпускников и защищать их от произвола местных властей.
Бюджет, юристы, большое количество активных студентов позволят сделать кампус серьёзной политической силой с которой надо будет считаться, и которую не сможет под себя подмять ни одна администрация и ни один авторитет, потому что все должности будут выборными, а кампусом будет управлять и преподаватели и студенты, что исключит подкуп и злоупотребления.
Как вырастить новое поколение, которое думает о стране?
2. ОБРАЗОВАНИЕ
Одна из важнейших задач: воспитание нового поколения — умного, разностороннего, образованного, самостоятельного, инициативного, мыслящего.
ШКОЛА:
- Современные здания, классы, инвентарь;
- Привлечение на работу в регионы молодых специалистов из столичных вузов (зарплата, дом, подъёмные, гарантии безопасности);
- Иностранный язык с первого класса (английский). С преподавателем/учителем иностранцем;
- Студенты педагогических вузов выезжают на стажировку в школы/педагогические вузы стран Западной и Восточной Европы;
- Единая зарплата в школах Москвы и всех остальных регионах страны вне зависимости от количества учеников — это самый простой и быстрый способ показать ценность образования и что за хорошими зарплатами не обязательно ехать в столицу. Учитель — как реклама образования, пример на которого можно равняться.
ПТУ:
- Студенты ПТУ несколько лет производственная практика за границей (Скандинавия).
УНИВЕРСИТЕТ:
- С первого курса усиленное изучение иностранных языков;
- Четвёртый курс — годовая практика/обучение за границей по специальности (в первую очередь педагоги);
- Обмен студентами (Эразмус);
- Преподаватели из Европы/Азии — только лучшие (Прибалтика в первую очередь — там неплохой русский);
- Школьное образование — учить уже там быть свободными / реформа среднего образования (взять лучшее из систем школьного образования Финляндии, Швеции и т.д.);
- Школьное образование — уборка мусора на природе, уборка могил, уроки истории в поисковых отрядах;
- Пропаганда нового (честного) образа жизни на ТВ (общественный договор на пересмотр сетки вещания в сторону качественного контента).
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ с исследовательским центром, кампусом, бизнес-центром (коворкинг, инкубатор, центр помощи малому бизнесу, инвест-центр):
- Лучшие лекторы из России, Европы и мира;
- Хорошие, современные условия жизни в кампусе;
- Активный обмен студентами (до 30% всех студентов иностранцы из Западной и Восточной Европы);
- И до 30% студентов университета проходят обучение в университетах Западной и Восточной Европы;
- Кампус, университет, библиотека, исследовательский центр и бизнес-инкубатор находятся в одном месте;
- Региональные университеты станут популярным местом для обучения столичных жителей, что тоже приведёт к общему росту уровня региона (например, в новом Смоленском университете с удовольствием учились бы москвичи — до дома близко, но живёшь не дома, а со сверстниками, и при высоком уровне преподавания и знаний это более привлекательно, чем жить в Москве с мамой/папой);
- Университет в регионах, приведёт к активному транспортному сообщению — городу понадобиться современный аэропорт, с рейсами во Франкфурт, Варшаву;
- Также университет/кампус оживит жизнь в городе и активизирует развитие малого бизнеса;
- Например, в Смоленске это может быть университет рядом с городом на 30,000 студентов — 1/10 часть Смоленска. Это безусловно оживит город, и даст ему толчок к новому развитию.
Образование в Западной Европе (приоритет). Специалисты для региона:
- Градостроительство;
- Архитектура;
- Медицина;
- Сельское хозяйство.
Одно из главных направлений деятельности нового университета (а точнее бизнес-центра при нём) должна стать постоянная работа по поиску новых идей для улучшения экономического положения региона, и созданию новых рабочих мест. А также помощь в развитии малого бизнеса и его поддержка. По сути весь бюджет на развитие региона и все решения по развитию региона будут находится в руках кампуса. Администрация регионов будет использовать свои деньги (если регион их зарабатывает), либо выполнять свои функции и использовать деньги фондов и быть подотчётной фонду — т.е. воровать и использовать средства неэффективно станет практически невозможно. Плюс университет начнёт постепенно омолаживать администрации на местах вживляя в них своих специалистов.
3. ЭКОНОМИКА
Инвестиции в развитие региона и в его будущее:
- Создание сети хороших дорог;
- Создание банка регионального развития с льготным кредитованием;
- Открытие региональных консультационных бюро, в ведении которых помощь в открытии, финансировании и сопровождение бизнеса, а также его защита (первые 5 лет проверять бизнес имеет право только эта структура);
- Бизнес-инкубатор при университете, одна из задач которого поиск новых идей для развития региона;
- Молодежь из региональных ПТУ на два-три года на практику в сельское хозяйство стран Западной Европы учиться работать (с возможностью зарабатывать);
- Льготное беспроцентное кредитование (бизнес/жильё). Достойное жильё основа достойной жизни;
- Программа развития региона;
- Реклама региона для инвесторов и их привлечение.
Без людей экономика в самом регионе не работает — люди покупают, пользуются услугами, производят товары, происходит перераспределение денежных средств.
4. МИГРАЦИЯ/НАСЕЛЕНИЕ
Увеличение населения Смоленской области в 2 раза в течении ближайших 35 лет (с 1 млн. до 2 млн.):
- Прекращение оттока (регион депрессивный, люди стремятся уехать);
- Уменьшение смертности (в одном небольшом регионе можно очень быстро изменить цифры, сравнить их с эталоном (Швеция) и достаточно быстро начать мероприятия по уменьшению разрыва с эталоном — аварии, детская смертность, алкоголизм, курение, бытовые убийства, сердечные заболевания и т.д.);
- Естественное увеличение рождаемости;
- Миграция из Москвы (люди пенсионного и предпенсионного возраста с удовольствием мигрируют в благополучный регион рядом с домом);
- Миграция из Москвы и соседних регионов работоспособного населения — возможность достойно жить и заниматься бизнесом или работать по специальности;
- Создать сильный университет (может быть профильный) — кампус и центр притяжения для студентов со всей России (дополнительная миграция). Цель — придумывать бизнес-планы по развитию региона под которые получать гранты и реализовывать;
- Создание новых рабочих мест и приглашение новых рабочих рук;
- Приглашение фермеров и малого бизнеса из Прибалтики и Европы (льготные условия);
- Миграция из Беларуси и Украины — воспользоваться достаточно плохим экономическим положением в этих странах для привлечения граждан этих стран для массового переселения;
- Подумать про Польшу и Европу. Как и чем можно привлечь миграцию оттуда (может быть не сразу, но в перспективе). Бескрайние просторы и льготное налогообложение могут быть вполне уникальным УТП — Россия может стать новым “Диким Западом” в который не только с удовольствием поедут те же шведы, но и придут инвестиции. Безусловным условием для этого должны стать открытые границы с Западной Европой и добрососедские отношения с соседями (Украина, Прибалтика, Польша и т.д.);
- Реклама Смоленской области в Беларуси, Литве и т.д. — кредит на дом, например, и т.д. — миграция населения из соседних регионов.
Для успешного выполнения многих задач необходима эффективная работа полиции.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ
Обеспечить безопасность всем гражданам проживающим и прибывающим на территорию региона:
- Выявить основные проблемы с которыми будет вестись борьба (шум, пьянство, домашнее насилие);
- Проинформировать население об этом через газеты, радио, наружную рекламу — уменьшит градус первоначального недовольства;
- Разъяснить полиции процедуру работы и как правильно работать с населением — профессионализм и вежливость (полиция не карательный орган);
- Красивая униформа, опрятный вид, красивые машины — полиция должна вызывать уважение. Полицейские сами себя должны уважать в первую очередь;
- Командировочное начальство в регионах. Должно чувствовать себя в безопасности. Криминал должен знать, что за каждым полицейским стоит и его жизнь защищают спец.подразделения, которые прибывают по вызову на вертолётах (элементы шоу и показательные выступления необходимы);
- Безусловный общественный и профессиональный контроль за работой полиции — люди должны научится жаловаться;
- Искоренение образа мента начиная с самой полиции;
- Борьба с пьянством в деревнях/маленьких городках — запрет распития алкогольных напитков в общественных местах, запрет находится пьяным в общественных местах, запрет шуметь — общественные работы за нарушение (люди должны понимать, что нарушать общественный порядок нельзя. Это не борьба с алкоголизмом как таковым);
- Домашнее насилие — наказание (административное/уголовное/условное/исправительные работы);
- Постоянные трансляции программ на ТВ по социальным темам и их превенция (насилие в семье, драки, шум и т.д.). Учить людей звонить в полицию;
- Запуск социальной рекламы по ТВ и постоянная трансляция норм, как надо работать с полицией и что она должна делать.
ПРИМЕЧАНИЕ:
БЮДЖЕТ
Источники финансирования:
- Бюджет области;
- Федеральный бюджет;
- Банковский кредит (центрального банка);
- Целевой кредит на программу (Смоленская область это население 1 млн человек и территория Литвы);
- Иностранные инвестиции в регион;
- Достаточно быстро может начать работать малый бизнес и приносить доход;
- Фонд полезных ископаемых России — все деньги от продажи недр должны быть инвестированы в развитие страны, т.е. в нашем случае это 2% от продажи всех полезных ископаемых пойдут в инвестиционный фонд этого проекта;
- Дополнительный акциз 2% на продажу табака и алкоголя.
ТЕСТОВЫЙ РЕГИОН
Смоленская область, которая по территории как Литва, и в которой живёт менее 1% населения России идеальный вариант для тестирования — для бюджета РФ такой эксперимент не будет слишком сильно ощутим финансово, но принесёт при этом много пользы, так как это ещё и возможность:
- Отработать запуск всего механизма реформ, и выявить возможные его недочёты;
- Точечный контроль расходования бюджета;
- Понимание цены всего проекта и отдельных его деталей;
- Понимание срока возврата/окупаемости инвестиций.
РЕЗЮМИРУЯ:
- Создаём физически новую жизнь — чистые тротуары, аккуратные остановки, опрятную полицию, приятные больницы и т.д., то в чём уже приятно и хочется жить;
- Дать молодёжи ясное будущее уже со школы (в т.ч. и деревенской) — возможность учиться за границей, получать хорошее образование, и дальше развиваться у себя на Родине (университет и дальше центр бизнес инициатив);
- Основная сила России — предприимчивость молодёжи. Их надо научить как придумывать идеи (точнее, это они и сами сделают) и помочь им искать под эти идеи деньги. Единственное условие — всё должно оставаться в регионе (в данном случае в Смоленске).